Izklaidēšana |
|
|
Главная » 2008 » Март » 2 » Увольняйтесь красиво!
Увольняйтесь красиво! | 21:24 |
Стремление бросить все, послать всех, громко хлопнуть дверью и злорадно
подумать при этом что, мол, посмотрим, как вы все тут без меня
обойдетесь, хотя бы раз в жизни посещало каждого нормального
работающего человека.
Далеко не всегда это следствие того, что
на работе вам и в самом деле создали невыносимые условия. Может быть,
вы просто устали, или долгое время везете на себе непосильный «воз»
должностных обязанностей? В этом случае нужно просто переждать,
пересидеть, лучше всего - взять небольшой отпуск и успокоиться. Или
поговорить с начальством – если вы по-настоящему ценный работник, оно
всегда пойдет вам навстречу. Ну а если…
Увы, не так уж редко
случается, что работа действительно перестала доставлять вам
удовольствие, а с руководителем настала полнейшая психологическая
несовместимость. И может быть, вам даже дали понять, что в ваших
услугах здесь больше не нуждаются, а то и прямо указали на дверь. Что
тогда?
Прежде всего: добейтесь от начальства четкой формулировки
причин, по которым вас увольняют. КЗоТ четко прописывает процедуру
увольнения: работодатель может обвинить сотрудника в систематическом
неисполнении трудовых обязанностей, но в этом случае он должен
потребовать от работника объяснение причин в письменном виде.
Помимо
этого, работодатель применяет меры дисциплинарного взыскания, он может
объявить неугодному сотруднику более двух выговоров. И как бы то ни
было, увольнять работника можно не раньше, чем через месяц после
зафиксированного неисполнения работником служебных обязанностей.
Работника
можно уволить либо в связи с нарушением трудовой дисциплины, либо из-за
предоставленных им ложных сведений (например, поддельного диплома),
либо в связи с ликвидацией учреждения или изменением штата компании, в
которой он работает. И в этом случае вам должны сообщить об увольнении
в письменном виде и не позже, чем за два месяца.
Сумейте отстоять свои права – и ваше увольнение повлечет за собой минимум материальных и моральных потерь.
Вторая
заповедь наемного работника: умейте уйти красиво! Спокойное,
цивилизованное увольнение без истерик и намерения испортить «всем им»
настроение оградит вас от ненужного стресса. Помните, что ваша главная задача в этой ситуации – оставить о себе хорошее впечатление.
Это
в ваших же интересах. Ведь буквально с завтрашнего дня вам придется
начать поиск новой работы, а сегодня редкий работодатель не захочет
навести справки о том, кого хочет взять в свою фирму. Кроме того, в
последнее время на рынке труда «в моду» входит такая вещь, как
рекомендательные письма.
Если отношения с шефом не испорчены,
и увольнение прошло в мягких пастельных тонах, то начальство наверняка
не откажет написать вам со всех сторон положительную характеристику.
Если
вы поняли, что руководство уже приняло решение о вашем увольнении, и со
дня на день вам об этом сообщат – возьмите инициативу в свои руки.
Увольняйтесь сами. Это всегда выигрышно смотрится. А потом, дома,
постаравшись не придаваться излишней эмоциональности, вдумчиво
проанализируйте: почему вы не угодили, в чем была ошибка. И
постарайтесь учесть эти уроки на новом рабочем месте.
Кстати:
Увольнение в России дело рук самих увольняемых. А вот в иностранных
компаниях существуют целые программы, призванные способствовать
дальнейшему трудоустройству уволенных сотрудников. Там считается, что
ущерб, который может нанести репутации компании выставленный за дверь
сотрудник, превышает расходы по его трудоустройству. К примеру,
увольнение 1400 рабочих обошлось британской Ford Motor Co в 12 млн.
долларов.
Источник: http://www.goroskop.ru/publish/open_article/31718/
|
Просмотров: 552 |
Добавил: irina
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Mūsu aptauja: |
|
|