Предисловие:Я прочитала статью и мне она очень понравилась. А также подчеркнула для вас самое важное!
В последние годы многие российские бизнесмены пытаются наладить
совместную работу с японскими компаниями.Несмотря на хорошо известную
осторожность японцев, медлительность в принятии решений, дотошность в
проработке мельчайших деталей проектов и наличие многих предубеждений,
непреложным фактом остается то, что японские инвесторы и внешнеторговые
партнеры обладают значительными финансовыми ресурсами и ведут бизнес
честно и добросовестно. В этих условиях растет интерес к тому, как
работать с японцами, в чем отличие их деловой культуры от США и Европы.
Как показывают многочисленные примеры, нередко самые замечательные
проекты и сделки проваливаются только из-за того, что незнание привычек
и этикета японцев не позволяло партнерам добиться взаимопонимания.
Японская деловая этика неразрывно связана с культурой страны и
этнопсихологией японцев. Для тех, кто собирается добиться успеха в
бизнесе с Японией, ее изучение абсолютно необходимо. В рамках статьи
нет возможности углубиться в исторические корни и специфические черты
японского национального характера, поэтому остановимся лишь на
практических вопросах ведения дел с японскими бизнесменами, выбрав в
качестве отправного пункта самую распространенную ситуацию – первичное
обращение в японскую компанию с деловым предложением.
При всем
многообразии составляющих японской деловой этики, их можно условно
разделить на две группы:
твердые правила и
аспекты, где компромисс
допустим. Начнем с первых.
Когда российский бизнесмен вступает в
контакт с японцем, нужно помнить о том, что существует три «нет»
японской деловой этики:
- нельзя приходить на встречу без визитных
карточек,
...